Про нарколиберализм от ФСКН

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
349
Адрес
СПб
#1
Про нарколиберализм от ФСКН

В начале этой недели в ряде российских СМИ появилось сообщение о том, что, выступая на конференции в Екатеринбурге, директор ФСКН Иванов предложил ввести более четкую классификацию преступлений, связанных с оборотом наркотиков, чтобы предусмотреть разную степень ответственности для «обычных наркоманов» и «наркобаронов.»

Вот цитаты из его речи:

«Имеется в виду более четкая дифференциация степени ответственности за хранение наркотиков без цели сбыта, их розничный сбыт, оптовый сбыт и сбыт в организованных формах».

«То есть все свалено в одну правовую кучу. По сути, законодательно установлено, что хранящий без цели сбыта, то есть для личного потребления, 2,5 грамма героина наркоман Сидоров приравнивается по степени общественной опасности к какому-нибудь отечественному наркобарону Пабло Эскобару».

Подробнее о его выступлении на эту тему можно прочитать под спойлером.

ФСКН предлагает отличать "баронов" от обычных наркоманов


По подсчетам главы ФСКН Виктора Иванова, перенаправление наркоманов на реабилитацию, даст России десятикратную экономию средств налогоплательщиков.


Глава Федеральной службы по наркоконтролю Виктор Иванов предложил ввести более четкую классификацию преступлений, связанных с оборотом наркотиков, чтобы предусмотреть разную степень ответственности для "обычных наркоманов" и "наркобаронов."
"Имеется в виду более четкая дифференциация степени ответственности за хранение наркотиков без цели сбыта, их розничный сбыт, оптовый сбыт и сбыт в организованных формах", - сказал Виктор Иванов на конференции в Екатеринбурге.
По его словам, в настоящее время все эти преступления находятся в одной категории - тяжкие или особо тяжкие.
"То есть все свалено в одну правовую кучу. По сути, законодательно установлено, что хранящий без цели сбыта, то есть для личного потребления, 2,5 грамма героина наркоман Сидоров приравнивается по степени общественной опасности к какому-нибудь отечественному наркобарону Пабло Эскобару", - пояснил Иванов.
Иванов считает, что действующее законодательство весьма комфортно только "для палочной отчетности и парадной статистики" министерства внутренних дел, которое отчитывается о 64% расследуемых преступлений по наркотикам.
"Это дезориентирует и вводит в заблуждение общество и руководство страны, поскольку из 83 тысяч лиц, привлеченных МВД к ответственности, - 70 тысяч (или 85%) - это обычные наркоманы, хранившие при себе одну-две дозы для личного потребления без цели сбыта. Сбыт - это действительно тяжкие и особо тяжкие преступления. Но хранение без цели сбыта не имеет той степени общественной опасности, чтобы относить его к тяжким и, тем более, особо тяжким преступлениям, как сегодня это фиксируется в статистике", - полагает глава ФСКН.
Несколько лет назад СМИ писали о деле Маргариты Чарыковой, которая была арестована за хранение и употребление психотропных препаратов. По данным защиты, девушка, которая с детства страдает тяжелым заболеванием, принимала наркотики, чтобы справиться с сильными болями после многочисленных операций. В сентябре 2013 года Тимирязевский районный суд Москвы приговорил ее к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы условно.
"Это, безусловно, либерализация. Сегодня мы имеем половину тюремного населения, сидящего за дела так или иначе связанные с наркотиками. Треть сидит просто за хранение и сбыт. При этом самая жесткая уголовная политика приходится именно на дела о сбыте, которые чаще всего даже и не сбыт, а лишь покушение. Люди за граммы наркотика получают 10-15 лет колонии", - сказал bbcrussian.com глава межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Агора" Павел Чиков.
При этом, по словам Чикова, сидящих за хранение в общей массе не так много.
"Гораздо эффективнее было бы отказаться от практики судить за виртуальную конструкцию "покушение на сбыт", насколько я знаю, за это в других странах не судят", - полагает председатель "Агоры".
Лечение вместо тюрьмы
Виктор Иванов также предложил разрешить судам на стадии предварительного расследования приостанавливать уголовное преследование наркоманов, если они готовы лечиться.
"По имеющимся расчетам, это позволит кардинально сократить уличную преступность, 80% которой - это преступления наркоманов с целью добыть средства на очередную дозу", - заявил Иванов.
По подсчетам главы ФСКН, перенаправление наркоманов на реабилитацию даст России десятикратную экономию средств налогоплательщиков.
"Суммарные бюджетные затраты силовых структур, следствия, судов и пенитенциарной системы на привлечение к уголовной ответственности наркопотребителей и содержание их в местах лишения свободы - это 100 тысяч наркоманов ежегодно - составляет 96 млрд рублей ежегодно", - сообщил глава ведомства.
По данным ФСКН, к уголовной и административной ответственности в России ежегодно привлекаются порядка 200 тысяч наркоманов. Всего же, по официальным данным, в России насчитывается 8 миллионов наркоманов.
Несмотря на либеральный характер инициатив руководства ФСКН, по словам Павла Чикова, предложения Иванова не имеют "ничего общего с системными проблемами наркополитики России сегодня".
"Вопрос в том, почему либерализация наркополитики нужна властям. Думаю, всё, что сейчас говорит на публику руководство ФСКН, призвано убедить лиц, принимающих решения, отказаться от идеи его ликвидировать. Иванов, безусловно, пытается доказать свою нужность", - полагает юрист.
В конце января в прессе появились сообщения со ссылкой на источники во власти о том, что в Кремле и силовых структурах обсуждается вопрос о ликвидации ФСКН и ФМС как самостоятельных структур и вхождение их в состав МВД. Однако Виктор Иванов тогда опроверг слухи о скором упразднении ФСКН.

(с) bbc.co.uk

Мы конечно были несказанно удивлены таким речам директора службы, которая с момента своего создания последовательно внедряет в стране политику нулевой толерантности по отношению к потребителям наркотиков. Что бы попытаться понять в чем тут дело, мы решили обратиться за комментарием к юристу, эксперту ресурса hand-help.ru Арсению Левинсону.

Арсений Левинсон: действительно, большинство осуждённых за наркотики сидят за хранение и другие действия, не связанные со сбытом. Тяжким считается преступление предусмотренное частью 2 статьи 228 УК, которое влечёт от 3 до 10 лет лишения свободы за хранение и приобретение наркотиков в крупном размере. И проблема даже не в статье, а в том, какой размер признаётся крупным — для героина это 2,5 грамма, для спайсов это 0,25 грамма. При этом спайсы продаются в смесях не меньше 1 грамма и поэтому любое приобретение курительной смеси, даже покурить один раз, — тяжкое преступление.

Менять надо именно размеры наркотиков, таким образом выводить менее опасные действия из под тяжкой статьи. Надо увеличивать значительный и крупный размер для всех наркотиков в 10 раз, а для курительных смесей — в 100 раз. Это будет реальной дифференциацией ответственности за наркотики и решит обозначенную проблему.

Директор ФСКН кивает на МВД, мол это они не тем чем надо занимаются. Это правда. Но и сама наркополиция, которая создавалась для борьбы с системным наркобизнесом, занимается охотой на больных наркоманией и эпизодически употребляющих, привлекая их за употребление и хранение наркотиков в незначительных размерах. А потом с ними устраивают провокации сбыта, часто у таких же потребителей наркотиков, которые делятся «дозой». Или борются с пропагандой наркотиков — привлекая лавочников за продажу футболок, ремней и трусов с изображениями листьев конопли.

Так что, если уж не ликвидировать нарклполицию, то надо хотя бы законодательно ограничить их полномочия, исключив из их подведомственности все дела, кроме особо тяжких преступлений.

А вот, что думает по этому поводу Аня Саранг, руководитель нашего Фонда:

Аня Саранг: недавно перед ФСКН стояла угроза расформирования службы, их полномочия собирались передать МВД. В действительности, в правоохранительной деятельности и той и другой организации особой разницы нет — их деятельность направлена на то, чтобы набивать «палки» на наркоманах. То есть с помощью провокаций, закупщиков, находящихся на пайке у правоохранительных органов, возбуждать новые и новые дела по наркотикам. Призывая дифференцировать степень тяжести преступлений по хранению, Иванов (не принимая во внимание мотивы) в принципе мыслит в правильном направлении — надо снижать заинтересованность правоохранительных органов (и ФСКН и МВД) в количественной отработке наркозависимых для раскрытия «тяжких» преступлений. В принципе, во всем цивилизованном мире существует тенденция к тому, чтобы полностью декриминализовывать хранение наркотиков и страны, и страны, предпринявшие такие меры (Португалия, Чехия итд) уже добились существенных улучшений в сфере общественного здравоохранения — снижение эпидемии ВИЧ, передозировок, улучшение сервисов для наркозависимых и т.д.

Однако, предлагая такие меры, ФСКН, грубо говоря, пилят сук, на котором сидят, ибо как и МВД, ничего другого, как отлавливать рядовых наркоманов, их службы делать не умеют. С другой стороны, сама по себе статья хранение достаточно редко используется — чаще всего вместо хранения людям и так вменяют сбыт, с помощью тех же провокаций, так что без хлеба сотрудники ни той ни другой службы не останутся.

(с) ФАР
 

count0

Активный Юзер
Регистрация
28 Ноя 2013
Сообщения
816
Симпатии
5
Адрес
Siberia
#2
Это ж как его припекло-то, что такое сказал :D
Но мы этой шкуре всё равно не поверим. "Умерла - так умерла!" :a_g_a:
 

komok

терпила
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
5,163
Симпатии
10
Адрес
Москва
#3
довольно странно слышать такое гуманное предложение от Иванова. возможно это лишь для понта или скорее чтобы заняться реабилитацией торчков вместо их отсидки, идея не нова. но у нас ведь такая страна: олухи наивные почти все поголовно, а умными себя мнят, пыжатся и щеки раздувают не по детски. и каждая безмозглая тварь считает своим долгом внести свой вклад в борьбу с наркотиками непременно путем репрессий или их одобрения, на другое ума не хватает. одни бараны тупорогие законы изобретают типо смертной казни для барыг и уголовного преследования за употребление наркотиков и даже их названий в интернете, шакалы депутаты в Думе законы эти принимают долбоебские, а третьи задроты несчастные эту бессмыслицу усердно исполняют. и конца этой вакханалии охуевших дебилов не видно, так что реально гуманных законов мы вряд ли дождемся, поскольку не мейнстрим :-|
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
6
#4
Это предложение выдвинуто Ивановым в контексте "инициативы по развитию системы правового побуждения к отказу от употребления наркотиков":
Необходимо отнесение ряда деяний (в первую очередь, связанных с хранением наркотиков) в разряд менее серьезных преступлений путем изменения предусмотренных Постановлением Правительства весовых параметров, устанавливающих степень ответственности, что позволит более активно применять уже имеющиеся механизмы правового побуждения к отказу от нарокопотребления. Не говоря уже о том, что в таком случае правоохранительная и судебная системы смогут сосредоточиться на раскрытии и судебном рассмотрении серьезных организованных форм наркопреступности, а не заниматься статистическим подсчетом количества наркоманов, задержанных за хранение разовых доз.

Ни в коем случае не отвергая базовый принцип неотвратимости наказания, вместе с тем, мы обязаны использовать уголовные наказания, прежде всего, для целей исправления преступивших закон наркопотребителей, их реабилитации и возвращения в общество. В этих целях необходимо повысить профилактическую, воспитательную и социальную роль уголовного наказания и судебного решения.

При этом огромное значение приобретает более широкое внедрение принципиально нового для нашей правовой системы института альтернативной ответственности наркопотребителей через использование уголовного и административного законодательства для юридического закрепления процедур направления на комплексную реабилитацию.

По сути это должно стать нормативно-правовым обеспечением утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 299 подпрограммы комплексной реабилитации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков».

Принимая во внимание, что ежегодно порядка 200 тысяч наркопотребителей привлекаются к уголовной и административной ответственности, особую актуальность приобретает механизм их правового побуждения к лечению и реабилитации, который может и станет движущей силой вовлечения наркопотребителей в реабилитацию.

Так, в рамках уголовного законодательства успешно реализуются положения 420 Федерального закона, которым в Уголовный кодекс введена статья 82.1, позволяющая отсрочить наказания наркопотребителям, в случае их согласия пройти лечение, реабилитационные процедуры и ресоциализацию.

С 25 мая 2014 г. действуют нормы 313 Федерального закона, позволяющие судам возлагать в рамках административного судопроизводства на правонарушителей, потребляющих наркотики, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение, медицинскую и социальную реабилитацию. На сегодняшний день суды вынесли решения о возложении обязанности прохождения соответствующих процедур в отношении более 10 тысяч наркопотребителей.
komok написал(а):
одни бараны тупорогие законы изобретают типо смертной казни для барыг и уголовного преследования за употребление наркотиков и даже их названий в интернете
Бараны, похоже, из одного стойла..
Законопроект об ответственности за пропаганду наркотиков в Интернете – это плод совместной работы Службы и депутатского корпуса.

(с)fskn.gov.ru
 

Медовик

Местный
Регистрация
31 Май 2011
Сообщения
2,749
Симпатии
12
Адрес
рожденный в С.С.С.Р
#5
посмотрим к чему это приведет,но что к хорошему чему-то,это вряд ли. :ne_vi_del:
 
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
120
Симпатии
0
#6
зорица написал(а):
komok написал(а):
одни бараны тупорогие законы изобретают типо смертной казни для барыг и уголовного преследования за употребление наркотиков и даже их названий в интернете
Бараны, похоже, из одного стойла..
Законопроект об ответственности за пропаганду наркотиков в Интернете – это плод совместной работы Службы и депутатского корпуса.

(с)fskn.gov.ru
[mp3]http://perlodrom.ru/mp3/ss/ss-48-dokumenty-idiotskie.mp3[/mp3][mp3]http://perlodrom.ru/mp3/ss/ss-13-pozor.mp3[/mp3]
Это было видно уже по почерку, а раз подтверждают значит есть чем гордится. Если я правильно уловил их логику, они считают виртуальные наркотики не менее опасными реальных, а их распространителей хотят к барыгам приравнять. Ну чо, весьма оригинальная идея. Потом за чтение инфы, т.е. виртуальное употребление без медицинских показаний, можно будет отправлять на реабилитацию.
Вообще они предельно впертые и к цели своей идут, вот закон о спайсах долго пробивали, но продавили таки. Зачем? Реестра потенциально опасных ПАВ пока нет, хотя по их словам, каждый год туда вносить собирались десятки наименований.
И поправки в УК, вводящие три градации размеров НС (значительный-крупный-особо крупный) тоже их рук дело. Зачем? Формально ради ужесточения наказания для наркобаронов, хранящих в закромах кило героина. Видать не много оказалось таковых. Наконец решили использовать "предусмотренные Постановлением Правительства весовые параметры" для всеобщего блага. То, что это послужит и для их блага тоже, дает небольшую надежду на лучшее.
 
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
376
Симпатии
0
#7
Государству бабок просто не хватит платить и содержать такое количество мусоров, ведь если не будет нарков и трафика не будет :sh_ok: это ж сколько лаванды они потеряют на отсутствии покрышки..
А кто их краснопузых содержать надо, за этим ведь туда идут?! Но не за соблюдением буквы закона это точно. Даже если какой юнец на гребне альтруизма и залетит в отдел ( читай змеиное гнездо) ему там старшие матёрые товарищи быстро прошивку сменят, и вот с конвейера вышла ещё одна просука 99 левела.
Грусть и печаль одна как взглянешь.. пиздят опять;( :wait:
 

coati

Юзер
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
82
Симпатии
0
#8
и такая тупорылость верховодит страной!!!!!!!!!!!!!!
осподя,когда ж развалится вся эта шайка-лейка, можа хоть киндеры поживуть нормально...
:wait:
 

Gregory-1

Новичок
Регистрация
9 Авг 2015
Сообщения
1
Симпатии
0
#9
Все возвращается на круги своя. Расскажу о том, что сам видел или в чем участвовал.
Когда-то существовали ЛТП, где алкоголиков лечили от их пристрастия трудотерапией. Эта система рухнула, по понятным всем причинам.
Примерно в 93-95 годах круг потребителей наркотиков стал стремительно расширяться (давно торчу, а потому помню).
01.01.1997 глава ПККН Бабаян изменил (не по своей инициативе, разумеется) таблицу своих долбанных рекомендаций (для отнесения наркотсредств к крупному или особо крупному размерам). Эти размеры в одночасье сжались в сотни (по некоторым позициям - в 5000) раз. Приобретение одной дозы любого наркосредства стало уголовно наказуемым. Например, для героина крупный размер отсутствовал (любое его количество являлось крупным размером, если это количество не превышало 0,005 грамм - особо крупный размер).
Народ массово отправился перекумаривать в наркотзоны (ныне не существуют). Перекумарив и соскочив с этой прожарки на пять лет раньше срока (спасибо К. Москаленко), я просочился трудиться в правозащитную организацию, что уже чудо - с таким количеством судимостей мне трудиться вообще нигде не светило. Позанимавшись рутиной, я заботился юридическими аспектами своей упорной борьбы за право торчать и написал в Комитет по законодательству ГД многостраничный опус, которым, в числе прочего, в обиход вводилось понятие "средней разовой дозы". Идея была такова - нельзя сажать по рекомендациям ПККН, нужен нормативный акт (Правительства). Кроме того, помимо посадок есть еще аресты, исправительные и общественные работы, штрафы и т.п. Там много идей было, я их генерировал с частотой пулеметной очереди. Премию мне не дали, но (когда пришло время для послаблений) часть этих идей воплотилась в новой редакции ст. 228 (крупным размером стали признавать 10 "средних разовых доз", определяемых Правительством; торчкам дали возможность освоить новые виды наказания и т.п.).
Ура! Для героина определили: 1 доза = 0,1 грамма. Без учета примесей!!! Мой приятель, чалившийся в СИЗО в ожидании суда, вышел чистым и ни в чем не виноватым, поскольку в его 10 граммах эксперты обнаружили менее 0,5 грамма героина. А вскоре и решение ЕСПЧ подоспело, на тему провокации (кстати, там вранья гораздо больше, нежели правды).
Счастье длилось примерно год. Правительство углядело, что потребитель торчит свободно и, расстроившись от нашего счастья, ввело новые правила: количество наркотсредств в смесях не учитывать, а считать для целей ст. 228 всю массу смеси.
Про "средние разовые дозы" пришлось забыть, поскольку в новую концепцию эта идея не вписывалась. Крупный и особо крупный размеры стали устанавливаться Правительством произвольно. Например, для героина крупным размером стали считать 0,5 грамма героинсодержащей смеси. Наступила жопа (новый виток закручивания гаек) - за одну разовую дозу героина снова стали сажать. Не с первого раза, но это не меняло сути. Народ снова потянулся в тюрьмы. Помню одного татарина, купившего легальный спайс (траву из аптеки, опрысканную JVH-210) и попавшегося ментам через пару дней после запрета JVH-210. У него изъяли 0,47 грамма травы (пара косяков дерьма, которое никто не стал бы курить, будь на улице анаша). Это 228 ч. 2 (для JVH-210 особо крупный размер = 0,25 грамм), то есть от 3 до 10 лет за хранение. То, что у него не JVH-210, а лишь трава, им опрысканная, никого не интересовало.
Так продолжалось приличное количество времени. Теперь (слишком плохо или слишком хорошо никогда не бывает слишком долго) грядет период временных послаблений. Наркотрафик победить не получается, посадки кардинально проблему не решают. Попробуют лечить.
Когда-нибудь придет время оценить результаты, подбив статист. данные (по затратам, эффективности и т.п.). Мой прогноз - в "принудительном лечении" акцент сместится со слова "лечение" на слово "принудительное". Может не в виде совдеповского ЛТП, а в каком-то ином, но суть от этого не меняется.

P.S. Героин взят для примера, ситуация относится к любым другим видам кайфа.