Полицейская наркореабилитация,части 1 и 2

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#1
Полицейская наркореабилитация.

Англоязычная версия «Российской газеты» опубликовала две заметки о ситуации с реабилитацией наркозависимых в России. Вашему вниманию предлагается оригинальная версия текста Александра Дельфинова — одного из соорганизаторов проекта «Наркофобия». Можете, кстати, сравнить, насколько перевод соответствует!

Российская наркология, вслед за советской, многие годы развивается или, точнее, тормозит в отрыве от мировых трендов научной обоснованности. Пациентов лечат зачастую методами, похожими на средневековые пытки.
Российская наркология, вслед за советской, многие годы развивается или, точнее, тормозит в отрыве от мировых трендов научной обоснованности. Пациентов лечат зачастую методами, похожими на средневековые пытки.

Государственная реформа наркологической помощи переносит акцент с медицинских на полицейские меры.

Проблемное наркопотребление воспринимается обществом как одна из насущных проблем нашей страны. Если смотреть на вещи аналитично, отстраняясь от наркофобической истеричности, то факты таковы. Рост эпидемии ВИЧ в России продолжается, несмотря на снижение в других регионах мира, даже в Африке. Как минимум с 2007 года к этому прибавилась проблема медикаментоустойчивого туберкулёза. Сочетанная инфекция ВИЧ+ТБ — в просторечии турбович — становится причиной смерти многих проблемных наркопотребителей, в том числе в местах лишения свободы, где содержатся около 150 тысяч человек (цифры от генерала Иванова, ФСКН) по 228-й “народной” статье. Методика учёта наркозаключённых не точна, разброс от “каждого третьего” до “каждого шестого”, но даже ФСКН косвенно признаёт, что большинство из оказавшихся за решёткой — это простые потребители, задержанные с нелегальными веществами без цели сбыта. В связи с этим недавно даже было выдвинуто предложение провести амнистию таких заключённых. Но для нашей статьи важно отметить: в местах лишения свободы РФ имеются серьёзные проблемы с доступностью лечения ВИЧ, гепатита и туберкулёза. Впрочем, имеются они и на свободе. С чисто медицинской точки зрения государство честно тратит большие деньги на закупку препаратов антиретровирусной терапии, поддерживающих ВИЧ-инфицированных, однако полностью игнорирует рекомендованные ВОЗ методики профилактики ВИЧ среди инъекционных наркопотребителей, например, программы игл-шприцев или заместительную терапию.

Ещё одна конкретная проблема — смерть от передозировок. Существует во всём мире применяемая система профилактики, когда в среде наркопотребителей распространяется налоксон — стопроцентный опиатный антидот, а социальными работниками проводятся семинары по его использованию. Это тоже входит в так называемые программы снижения вреда от немедицинского употребления наркотиков, но в России такие программы государством не поддерживаются, а лишь терпятся до поры, до времени. В интервью агентству REGNUM руководитель реабилитационных программ Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Денис Автономов подчеркнул, что многие из заключённых — это “наркологические больные, которые оказались в тюрьме”, при выходе на свободу умирают от передозировок. Однако концепция реформы наркологии в сторону гуманизации и научной обоснованности, разработанная фондом “НАН” и прошедшая критическую проверку в разных российских регионах, была фактически отвергнута.

В мае 2012 года президент Путин подписал указ “О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения”, предусматривающий, в частности, до 1 января 2016 года реформировать наркологическую службу. На сегодня можно сделать вывод: работа в этом отношении проводится с явным перегибом в сторону репрессивно-контролирующих практик, в ущерб собственно здравоохранительным и научно-обоснованным. Вот лишь один пример. Не секрет, что при лечении наркозависимости, связанной с инъекционным употреблением опиатов, снятие так называемой “ломки” — абстинентного синдрома — не главная проблема. Основная тяжесть приходится на последующую реабилитацию, связанную с длительной психологической и социальной работой с пациентом. На сегодняшний день в нашей стране три (!) специализированных государственных реабилитационных центра для наркозависимых. При этом, если верить словам начальника ФСКН генерала Иванова, в России около 8 млн. потребителей запрещённых психоактивных веществ, из них 2,5 млн. используют инъекционные наркотики. (Надо отметить, что данное мнение генерала не подтверждено релевантными научными исследованиями во всех 83-х регионах России.) На этом фоне не удивительно, что пышным цветом цветут всяческие негосударственные “рехабы”, типа печально известного фонда “Город без наркотиков” Евгения Ройзмана или “Преображения России” Андрея Чарушникова (последний недавно осуждён в Кемерово за убийство реабилитанта). В этих заведениях наркозависимые подвергаются пыткам, а не лечению. Но вот в рамках реформирования наркологической службы оказывается, что около 200 млрд. рублей может быть направлено ФСКН для создания… национальной системы реабилитации. Как наркополицейские, чья обязанность, по идее, пресекать наркотрафик, могут заниматься работой медиков и психологов? А вот как: для начала в новосозданную “нацсистему” стали записывать уже существующие частные заведения, и даже “ГБН” Ройзмана оказался в списке ребцентров ФСКН.

Интересно, что в Европе идут принципиально иным путём, сокращая полицейские меры в пользу медико-социальных. К примеру, в 1995 году в Германии фактически отказались от концепции “антинаркотической борьбы”, сделав ставку на многоступенчатую профилактику проблемного наркопотребления, просвещение общества и правовую наркологию (или, как это называется по-немецки, “медицину зависимостей”). В результате на сегодня в Германии проблема злоупотребления опиатами и сопутствующих ему заболеваний перестала быть социально острой. Но, возможно, в России просто нет необходимых финансовых ресурсов для столь мощной социальной помощи, которой славится ФРГ? Что ж, мы живём победнее, но уж не настолько бедно, чтобы не предполагать многомиллиардные траты на создание “списка ребцентров” ФСКН или на массовую закупку тестов на наркотики — ещё одна популярная в массах идея “антинаркотической борьбы”. Согласно этой концепции, если вовремя тестировать школьников и студентов на употребление запрещённых психоактивных веществ, то можно предотвратить связанные с этим проблемы. Такую идею отчаянно лоббирует, к примеру, главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. Увы, в основе этого вряд ли лежит забота о пациентах. Ибо что может стать результатом наркотестирования? Никаких медико-социальных мер работы с проблемными детьми или подростками схема поголовного тестирования не предполагает. Результаты могут быть чисто карательными: выявленных наркопотребителей будут изгонять из школ и институтов, ставить на наркологический учёт и т.п. Юрист и главный эксперт Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИД Михаил Голиченко провёл по заказу РАПСИ анализ законопроекта о наркотестировании. Его вывод: “При разработке законопроекта использовались непроверенные данные, что ставит под сомнение обоснованность предлагаемых мер”. Подобные меры лишь увеличат степень социальной стигматизации наркопотребителей, которых и без того, говоря словами наркопопулиста Ройзмана, считают у нас не людьми, а животными. А какие у животных могут быть права? Никаких. Их надо выявлять и изолировать. Собственно, этим Ройзман, создавший некую приблатнённую систему эрзац-ЛТП, и занимается. К сожалению, государственная наркологическая служба пока не предоставляет жителям России достойной альтернативы.

Александр Дельфинов

(с) narcophobia.ru
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#2
Полицейская реабилитация-2

Англоязычная версия «Российской газеты» опубликовала две заметки о ситуации с реабилитацией наркозависимых в РФ. Оригинальный текст Александра Дельфинова — соорганизатора «Наркофобии» — был представлен вашему вниманию ранее, а теперь вы можете прочитать изначальный русский текст Дениса Автономова, медицинского психолога и руководителя реабилитационных программ РБФ «НАН».

Советский пропагандистский кинофильм "Заключённые" режиссёра Е. Червякова - единственный в своём роде опус, рассказывающий о перевоспитании зеков в лагерях. Интересен тем, что в нём исполняется песня о кокаине. Нынешняя наркоребилитация от ФСКН может превратить тысячи больных в заключённых.
Советский пропагандистский кинофильм «Заключённые» режиссёра Е. Червякова — единственный в своём роде опус, рассказывающий о перевоспитании зеков в лагерях. Интересен тем, что в нём исполняется песня о кокаине. Нынешняя наркоребилитация от ФСКН может превратить тысячи больных в заключённых.

ФСКН и реабилитация наркозависимых. Хотели как лучше. Получилось как всегда?

28 июня 2013 года под руководством директора ФСКН России Виктора Иванова состоялось очередное заседание Государственного антинаркотического комитета. Во время встречи был представлен проект Государственной межведомственной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ», согласованный, как утверждается, со всеми профильными ведомствами1.

Представленный документ, датированный июнем 2013 года, содержит 15 глав и имеет объем 37 страниц2. Разработчиком и ответственным исполнителем Государственной межведомственной программы является ФСКН России. Соисполнителями программы являются: Минтруд России, Минздрав России, МВД России, ФСИН России, Mинобpнayки России, Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Целью Государственной программы является сокращение спроса на наркотики, развитие реабилитационных ресурсов, обеспечение доступа к социальной и реабилитационной помощи для всех, кто хочет отказаться от употребления наркотиков.

Проектом выделяются следующие необходимые этапы работы: профилактика, ранняя диагностика и вмешательство, лечение и обеспечение ухода, реабилитация, социальная интеграция, предоставление дополнительных услуг (включающих помощь в трудоустройстве, получении образования). Предусмотрено развитие альтернативного наказанию лечения и реабилитации для лиц совершивших административное правонарушение или уголовное преступление в сфере незаконного оборота наркотиков.

По информации ФСКН в настоящее время в Российской Федерации существует порядка 500 центров немедицинской социальной реабилитации и ресоциализации, созданных негосударственными организациями. В этих центрах ежегодно проходят реабилитацию до 20 тысяч наркозависимых. Согласно проекту требуется «создание необходимых механизмов и условий для увеличения числа реабилитируемых наркопотребителей до 150 тысяч человек ежегодно и повышения эффективности освобождения от зависимости до 30% устойчивой длительной ремиссии». Предполагается проведение «квалификационного отбора» организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации и создание реестра организаций всех форм собственности. А также реализация «надежного механизма государственного финансирования деятельности этих организаций, путем введения специального сертификата на комплексную реабилитацию и ресоциализацию». Сертификат предполагается выдать потребителю наркотиков после подписания соответствующего социального контракта между органом, осуществляющим социальный патронат, самим реабилитируемым и выбранной им организации, реализующей программу комплексной реабилитации и ресоциализации.

То есть государство проведет отбор, создаст единую базу негосударственных реабилитационных центров и посредством безналичного платежа оплатит услуги по реабилитации каждому гражданину России который хочет избавиться от наркотической зависимости. Программа рассчитана на срок с 2013 года по 2020 год, объем финансирования мероприятий составит 179 707,9 млн. рублей (почти 5,5 миллиардов долларов США).

На бумаге все выглядит прекрасно. Реабилитация, помощь, трудоустройство, социальные услуги и т.д. Но, как известно «Дьявол прячется в деталях». Следует начать с того, что вместо понятия «наркозависимый» то есть лица с установленным диагнозом наркологического заболевания (наркомания) – в проекте преимущественно используется понятие «потребитель наркотиков». «Потребление наркотиков» не диагноз, а описание потенциально проблемного поведения. «Потребление наркотиков» – не является болезнью в медицинском смысле этого слова, потребитель наркотиков в состоянии самостоятельно отказаться от дальнейшего употребления наркотических средств и от дальнейшего экспериментирования. По данным Федерального агентства наркотикам NIDA в США за 2011 год доля лиц старше 12 лет, допускавших за период жизни употребление нелегальных наркотиков составила 47% (более 100 миллионов человек)3. Нет никаких оснований полагать, что эти лица (почти половина всего населения США) являются наркозависимыми и нуждающимися в лечении или в прохождении комплексной реабилитации и ресоциализации. Только у меньшинства потребителей наркотиков формируется болезненное пристрастие – наркозависимость. Однако согласно проекту ФСКН человека предполагается направлять на реабилитацию даже в случае однократного (!!!) употребления им наркотических и психотропных средств без назначения врача. То есть человек еще не болен – а его уже предполагается вылечить! В целом методология проекта «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» строится на ошибочном допущении, что «потребители наркотиков» и «наркозависимые» тождественны друг другу. Другим просчетом разработчиков проекта является убеждение, что любой человек употребивший наркотики станет зависимым, если его экстренно не начать лечить. Однако согласно научным данным большинство тех, кто пробовал или эпизодически употреблял наркотики, с возрастом отказываются от них без всякого лечения и реабилитации4. От трети до половины общего числа лиц, знакомых с наркотическими средствами составляют те, чье знакомство с ними ограничено одним двумя случайными эпизодами.

Принцип анонимности проектом даже не предусмотрен. А именно страх постановки на учет – главная причина тому, почему наркозависимые избегают наркологического лечения в государственных больницах и реабилитационных центрах Минздрава России. Предполагается создание «банка данных персонального учета» для всех лиц употребляющих наркотики. Попадание в этот список может иметь серьезные последствия и стать основанием для существенного поражения гражданина РФ в правах, включая ограничение возможности заниматься трудовой деятельностью, владеть оружием, управлять автотранспортом, опекать и усыновлять детей и т.д. При этом авторами проекта даже не предусмотрен механизм «снятия» с этого персонифицированного учета.

В целом проект Государственная межведомственная программа «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» разработанный силовым ведомством необоснованно дорог, создает предпосылки для создания узкого круга «своих» реабилитационных центров, содержит методологические ошибки, противоречит принципам медицинской этики и доказательности. Проект предполагает более чем семикратное наращивание реабилитационных ресурсов (с исходных 20 до 150 тысяч), без научно-обоснованной оценки потребности в этих ресурсах. Следует напомнить прошлое на пике развития системы лечебно-трудовых профилакториев в СССР было 314 ЛТП общее количество мест в которых составляло 273,7 тысячи. В общей сложности через «принудительное лечение и трудовое перевоспитание» в ЛТП прошло более 2 млн. человек5. До 75% лиц, освобожденных из ЛТП, начинали употреблять алкоголь или наркотики в течение первых дней или недель после освобождения. Ужесточение борьбы под эгидой МВД и Минздрава СССР, не смотря на благородный мотив, привело лишь к усилению проблемы связанной с алкоголем и наркотиками. По данным Госкомстата СССР контингент больных алкоголизмом и наркоманией с 1970 по 1988 годы вырос в три раза6. Важно не повторить ошибку и не наступить второй раз на те же грабли.

В качестве рекомендаций необходимо в первую очередь следует провести тщательную научно-обоснованную, репрезентативную оценку числа потребителей наркотиков в Российской Федерации (что до сих пор не было сделано), с разбивкой по видам употребляемых ПАВ, возрастам, полу, занятости, частоте употребления наркотиков. Необходимо выделение среди потребителей лиц, которые соответствуют критериям пагубного употребления, и отделения их от лиц, которые соответствуют критериям зависимости от наркотиков. Отсутствие подобных исходных данных не позволяет оценить потребность в реабилитационных ресурсах, а также осуществить планирование ожидаемых показателей. При разработке проекта следует привлечь авторитетных экспертов (в первую очередь юристов, психологов и врачей, а не представителей силовых структур), с последующей экспертизой специалистами ведущих профильных научных институтов.

(с) narcophobia.ru
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,670
Симпатии
158
Адрес
ленинград
#3
шикарное поле для коррупции готовят.. на проблему наркомании похуй и это уже видно даже недалекому и тупому ножу
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#4
ФСКН: необходимо ввести обязательное лечение наркозависимых, впервые привлеченных к уголовной ответственности

В Наркоконтроле рассчитывают, что принудительное лечение наркопотребителей, впервые привлеченных к уголовной ответственности, позволит поставить этот процесс на поток. Такое мнение высказал на научно-практической конференции в Следственном комитете России руководитель Следственного департамента ФСКН Сергей Яковлев.

Он напомнил, что по оценкам экспертов, наркотики в России употребляют порядка 8 млн человек, по некоторым данным, их число может быть до 12 млн. Из 8 млн, отметил он, более 1 млн является потребителями опиатов (героина и т.д.), примерно столько же потребляют синтетические наркотики.

"Многие совершают преступления именно в силу болезненного пристрастия к наркотикам и необходима разработка новых правовых механизмов. По сути, речь идет о переходе судебной системы к принципиально новому институту - альтернативной ответственности, когда законодательство и правоприменительная практика должны быть выстроены не как возмездие наркопотребителям, а вводится ответственность наркопотребителя перед обществом через обязательное прохождение программ освобождения от наркозависимости, назначенных судом", - пояснил Яковлев.

Он напомнил, что с января 2012 года впервые была введена возможность для лиц, впервые совершив не тяжкие преступления, связанные с оборотом наркотиков, добровольного выбора между лишением свободы и прохождением курса лечения.

"Несмотря на трудности, связанные с отсутствием пока достаточного количества учреждений системы здравоохранения, осуществляющих курс лечения от наркомании, в целом по России в 2012 году по решению суда было направлено на лечение 88 человек. В первом полугодии 2013 - 157. Однако даже из этого небольшого количества более 120 уже завершили лечение и проходят реабилитацию", - отметил Яковлев.

На этой неделе в Госдуме принят в третьем чтении законопроект, наделяющий суды при рассмотрении административных и уголовных дел в отношении наркопотребителей правом возложения на них дополнительной обязанности пройти курс освобождения от зависимости. Сейчас в ряде регионов суды и без этого закона принимают такие решения, но в других регионах противятся, указывая на отсутствие закона, заметил Яковлев. В результате наркопотребители выпадают из поля зрения системы здравоохранения и наркологической помощи.

Законопроект предусматривает административную ответственность в виде штрафа или ареста за уклонение наркопотребителем от назначенного судом лечения от наркомании.

"Мы полагаем, что уже через год-полтора будет сформирован настоящий поток направляемых на освобождение от наркозависимости", - сообщил Яковлев, добавив, что сейчас ФСКН разрабатывает создание единой сквозной системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

По его словам, только в 2012 году порядка 250 тыс лиц попали под уголовную или административную ответственность за незначительные нарушения, связанные с наркотиками, в частности, 145 тыс за появление в общественных местах в состоянии наркотического опьянения или немедицинское употребление наркотиков.

По мнению Яковлева, принимаемые меры должны быть направлены на то, чтобы разорвать этот замкнутый круг и остановить конвейер втягивания людей в наркозависимость.

Он привел пример стран Западной Европы, где порядка 20 тыс лиц ежегодно привлекаются к ответственности за преступления, связанные с наркотиками и порядка 200 тыс проходят курс лечения. "У нас эта пропорция диаметрально противоположная - порядка 250 тыс привлекаются к уголовной ответственности за год, а вместе с другими преступлениями, связанными с наркотиками - порядка 300 тыс, в то время как на реабилитацию уходят порядка 20 тыс лиц по всей России", - подчеркнул он.

© itar-tass.com

Как в Западной Европе лечат, он не сказал.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#5
ну я уже привлекался и не раз,и по наркоте тоже :D идиотизм какой то...

хуй знает,если на выбор-сидеть год,или реабилитироваться год-я,наверное,лучше посижу.хоть работать не придётся. :D
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#6
Наркозависимые смогут бесплатно лечиться в негосударственных центрах реабилитации

В России наркопотребителям начнут выдавать бесплатные сертификаты для лечения в негосударственных центрах.

В наркоконтроле разработали программу реабилитации наркоманов, согласно которой каждый год лечение должны проходить около 150 тысяч человек. Однако она до сих пор не принята на федеральном уровне, хотя, по словам директора ФСКН России Виктора Иванова, на 2014-й требуется около трех миллиардов рублей. Притом что эффект от нее ожидается существенный. Ведь в год наркоманы тратят на дурман около полутора триллионов рублей, а преступлений совершают еще на полтриллиона. Реабилитация же длится год-полтора, значит, на это время человек выпадет из криминальной среды.

Сейчас в стране создается национальная система социальной реабилитации наркоманов.

- Технологической основой такой системы должен стать институт именных сертификатов, позволяющий государству на региональном уровне финансировать реабилитационные программы для наркопотребителей, - считает Виктор Иванов.

Первопроходцем здесь стал Ханты-Мансийский автономный округ, где не стали дожидаться, когда примут федеральную программу, и разработали свою. Сертификаты на реабилитацию начнут предоставлять уже с 1 января 2014 года.

- Это бессрочный именной документ, который получат жители округа, достигшие 18 лет и состоящие на учете в медицинских и психоневрологических учреждениях из-за употребления наркотических средств. Он обеспечен средствами регионального бюджета. Его стоимость 35,5 тысячи рублей - во столько обходится курс реабилитации, - сообщила первый замдиректора департамента социального развития ХМАО Ирина Уварова.

Она подчеркнула, что наличные средства человек не получает. Он заключит договор с центром реабилитации, третьей стороной в котором выступит местное управление соцзащиты. Оно и будет следить за выполнением договора и выплачивать деньги лечебному учреждению по сертификату. Причем реабилитацией могут заниматься только центры, прошедшие процедуру добровольной сертификации.

Именно реабилитация должна стать основой деятельности антинаркотических комиссий, которые созданы во всех муниципалитетах страны. Пока же их работа, по мнению Иванова, сводится к дежурным докладам на совещаниях, концертам и раздаче маек с грозными лозунгами.

Однако, как отмечали на видеоселекторе, который директор ФСКН проводил с антинаркотическими комиссиями всех регионов страны, в стране существует огромная проблема с реабилитационными центрами. Государственных крайне мало, а общественные никому не подотчетны. В таких центрах нет необходимых специалистов, психологов, медиков, порой они работают, нарушая законодательство. В итоге власти относятся с большим подозрением едва ли не ко всем.

Но без общественных организаций, признают в ФСКН, справиться с наркоманией государство просто не в состоянии. Например, в стране до сих пор есть такие регионы, как Сахалинская область, где вообще нет реабилитационных центров и наркозависимых для лечения приходится отправлять в соседние регионы.

- Мы готовы финансировать такие сертификаты, - говорит вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда. - Реабилитацией на Кубани занимается 34 центра, два из них государственные, три коммерческие, остальные негосударственные. И мы сталкиваемся с тем, что в последних нет никакого учета: сколько здесь было человек, сколько излечилось. Должен быть прозрачный реестр таких учреждений со всей необходимой информацией о них.

В разработанной ФСКН программе реабилитации прописаны требования к подобным центрам - это безопасность услуг, долгосрочнось и комплексность реабилитации, соответствие законодательству и отчетность.

(с) rg.ru
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#7
35,5 тысяч за детокс и годовую реабилитацию? ну ну...негосударственные центры драться за эти сертификаты будут :hi_hi_hi:
 

SyndromFX

Тор4People
ДС Камрад
Регистрация
5 Июл 2010
Сообщения
2,837
Симпатии
61
Адрес
где вас нет
#8
Да. Это около 3000 в месяц. Это даже не смешно. Так еще и выбор - лечиться за свои и там, где хочется, наверняка будет отсутствовать. Воистину хотели как лучше... Я читаю все это и понять не могу, они там в своем уме?
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#9
Суды смогут обязывать больных наркоманией проходить лечение

Судам предоставлено право обязывать лиц, больных наркоманией, проходить лечение и медицинскую или социальную реабилитацию. Предусматривающий такое положение Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ подписан Президентом РФ Владимиром Путиным.

Согласно документу Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" дополняется такими понятиями, как "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".

Устанавливается, что в рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию в случаях, когда назначенное ему наказание не связано с лишением свободы. УК РФ дополняется соответствующей ст. 72.1.

В административном судопроизводстве при назначении наказания за нарушения законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может обязать их пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую либо социальную реабилитацию. Причем уклонение от указанных мероприятий повлечет наложение административного штрафа или административный арест. Такие положения закрепляются в КоАП РФ.

Кроме того, закон предусматривает дополнение ст. 196 УПК РФ новым пунктом З.2, предусматривающим обязательное назначение судебной экспертизы, если есть основания полагать, что обвиняемый является больным наркоманией.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

(с) garant.ru

Документ разработан экспертами ФСКН.
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#10
В полузаконе

Осталось 178 дней до вступления в силу очередного волшебно-репрессивного законопроекта ФСКН по борьбе с наркоманами, подписанного в Кремле. Недавно я принял участие в телебеседе на канале RTVi о возможности надвигающейся (в некоторых заграничных странах) легализации продуктов каннабиса. Мой оппонент господин Мищенко, известный, среди прочего, своими новаторскими предложениями об улучшении онкологического сервиса, четко высказался и на этот раз: любые разговоры на наркотематику должны быть, по его мнению, до определенного возраста (видимо, совершеннолетия) табу. "Табу" - так назывался альбом группы "Аквариум", вышедший, жуткое дело, в 1982 году, а на нем имеется песня со словами: "А я сижу на крыше и я очень рад, потребляю сенсемилью как аристократ". 60-летний юбиляр БГ тогда еще не знал, что 32 года спустя его песня и вправду попадет под табу. А нам ведь предлагают отправиться еще дальше в прошлое и провалиться в пещерно-племенные отношения с элементами соц-дарвинизма по типу «выживает сильнейший».

Если не вдаваться в правовые детали, четко проанализированные, например, в "Рекомендациях ФАР к разрабатываемому законопроекту", а сосредоточиться на его символическом значении, то суть нового закона — это дальнейшая маргинализация людей, употребляющих наркотики и частичный вывод их за пределы общегражданского законодательства. Они теперь хоть и не вне закона, но в полузаконе. Наркопотребители — это еще одно из социальных меньшинств, приносимых в жертву в борьбе за агрессивное володинское большинство. Требуется всеобщая мобилизация на борьбу за нравственность, с внутренним и внешним врагом. В антинаркотической борьбе мы, как всем известно, преуспели. Бравые инструкторы ФСКН то помогают взять живьем языка в джунглях Центральной Америки, то наводят американский спецназ на героиновую фабрику где-то под Кандагаром. Наркотики еще не побеждены окончательно. Но в целом ситуация налаживается. Сейчас, сейчас, вот только национальную наркореабилитацию развернем, бубнят нам с Маросейки,12.

Таков неопуританизм путинизма — часть более широкого право-консервативного движения. Когда мы, сторонники гуманной наркополитики, говорим, что употребление психоактивных веществ не может быть само по себе причиной ареста, поражения в правах или пыток, в ответ получаем что-то вроде «все наркоманы покупают наркотики, а все наркотики нелегальны, значит, все наркоманы постоянно совершают уголовные преступления». Навязчивое расчеловечивание сконструированного фобией образа наркомана осуществляется через агрессивный новояз по типу ройзмановского или через наукообразные камлания сторонников отечественной репрессивной наркологии по Эдуарду Арменаковичу Бабаяну. Сухая логика уступает ярости слепой веры.

Принудительное лечение — ключевое понятие новоподписанных изменений в законодательстве. Кстати, а какое лечение в новой, свободной России могут получить люди, по каким-то причинам признанные наркоманами? В стране с 2004 по 2011 год практически демонтировалась государственная наркологическая служба. В недавно вышедшей книге «Наркология. Критерии эффективности» приводятся такие данные. Количество государственных ребцентров сохратилось в этот период с 4 до 3(!). Специальных реабилитационных отделений осталось 9, простых — 78. Всего на нашу необъятную родину, где, по не подтвержденному научными методами мнению той же ФСКН, пасется около 8,5 миллионов потенциальных наркоманов, приходится — внимание! — 25 277 наркологических коек, из них реабилитационных — 1730. Там же есть данные по негосударственной наркологии. Не меньше 604, а на самом деле больше тысячи частных платных рехабов с неустановленным количеством коек отвечают на высокий спрос населения в этой сфере медицинских и социально-психологических услуг. Количество частнопрактикующих врачей-наркологов (или прикидывающихся таковыми) установить невозможно. Государственный контроль качества тут просто отсутствует. Собственно, государство такую ситуацию и спровоцировало. Единственное лечение, которое сегодня могут предложить аддиктивным наркопотребителям, — временную изоляцию в закрытых помещениях со строгим внутренним уставом. По сути предлагается либо легализовать уже существующую (Ройзман, Чарушников и т.д.) систему частных полутюрем для нарко- и алкозависимых людей, либо кое-как воссоздать советские лечебно-трудовые профилактории.

Вспомним ПККН — знаменитый в недавнем прошлом Постоянный комитет по контролю за наркотиками, возглавлявшийся академиком Бабаяном, практически из него одного и состоявший. Странная полулоббистская структура выпускала в 1990-е таблицы количеств веществ, по которым и определяли, наркоман ты или нет, а стало быть, какой срок получишь. Эти таблицы по умолчанию использовались следственными и судебными органами, просто интуитивно чуявшими идеологическую близость ведомству Бабаяна. Сколько людей было отправлено тогда за решетку обычных наркопотребителей под видом «барыг» и «опасных рецидивистов»? Еще не написана история того, как тюрьмы вдруг оказались набитыми инъекционными аддиктами из депрессивных рабочих кварталов. ПККН сошел со сцены незадолго до вступления в силу репрессивных изменений в наркозаконодательство в 1997-1998 гг. А сегодня мы удивляемся, что у нас до сих пор самая высокая в мире скорость распространения ВИЧ-инфекции. Но нам же господин Мазус из московского СПИД-центра объяснил, что все дело в невероятном наплыве мигрантов, кстати, и туберкулез оттуда же повылазил. Мигранты-де по больницам шарятся и наших детишек тубиком заражают. Мигрант, как и наркоман, — еще одна новейшая фигура социального исключения. Надо дополнить триаду дежурным представителем ЛГБТ — и вот вам парии, низшая каста неопуританской России.

Новые поправки в закон ничего кардинально не изменят, но сделают нашу общественную жизнь еще более затхлой и напряженной. Никакого облегчения жизни не получат ни настоящие наркозависимые, ни их нередко созависимые родственники. Зато ликуют ястребы на Маросейке, 12. Стоит ожидать нового эффектного перформанса в стиле захвата антинаркотическим спецназом концертной сцены израильской псайтрансовой группы Infeсted Mushroom. Борьба со здравым смыслом продолжается и требует новых жертв.

Александр Дельфинов

(c) grani.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#11
По инициативе Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков впервые в истории России вводится система принудительного лечения наркоманов

Первый заместитель директора ФСКН Владимир Каланда прокомментировал "Голосу России" эту и другие законодательные инициативы ведомства.

Президент РФ Владимир Путин подписал разработанный ФСКН закон, позволяющий судам направлять наркоманов на принудительное лечение. На сегодняшний день это может коснуться примерно 18 миллионов россиян, сообщил Владимир Каланда:
"По данным мониторинга, который был проведен в 2012 году, мы можем говорить о том, что с той или иной долей регулярности наркотики у нас потребляют от 2,5 до 3 миллионов человек. А если говорить о лицах, которые имеют опыт наркопотребления, то цифра - в пределах 18 миллионов человек. Закон может коснуться любого гражданина Российской Федерации, который употребил наркотическое вещество, пусть даже один раз в жизни".

Как подчеркнул Владимир Каланда, впервые в России создается механизм правового побуждения наркопотребителей к лечению. Суд получает право обязывать их пройти соответствующий курс лечения либо профилактики, либо реабилитации, если человек, потребляющий наркотики, совершит административное правонарушение, связанное с употреблением запрещенных веществ или появится в общественных местах в состоянии наркоопьянения. Уклонистов ожидает штраф до 5 тысяч рублей, либо административный арест до 30 суток.

В то же время ФСКН предлагает, чтобы лечение и реабилитация стали смягчающим фактором при рассмотрении уголовных дел в отношении наркозависимых.

"Мы полагаем, что наркопотребитель может пройти курс лечения, раскаяться в содеянном преступлении без изоляции от общества. А следующее наше предложение более емкое, более глобальное. Мы разрабатываем законопроект, в рамках которого еще на стадии предварительного следствия, до вынесения приговора за незначительное уголовное правонарушение наркопотребителя, при его добровольном согласии, уголовное преследование может быть приостановлено, и он может пройти соответствующий курс освобождения от наркотической зависимости. И если этот курс будет проведен успешно, его дальнейшее уголовное преследование прекращается", - рассказал Каланда.

Госнаркоконтроль также разрабатывает ряд законопроектов, которые предусматривают лишение прав на владение оружием и на вождение автомобиля лиц, которые употребляют наркотические вещества. Владимир Каланда уверен, что общество поддержит эти инициативы.

(с) rus.ruvr.ru

Насчет того, что "общество поддержит":

Большинство россиян высказались в поддержку идеи принудительного лечения наркоманов. Согласно данным опроса, проведенного фондом "Общественное мнение", такой точки зрения придерживаются 80 процентов жителей РФ.

Против принудительного лечения наркозависимых высказались 14 процентов опрошенных, еще шесть процентов затруднились ответить на вопрос представителей фонда.

Почти две трети россиян одобрили введение уголовной ответственности за употребление наркотиков. 21 процент опрошенных отказались поддержать эту инициативу. 17 процентов участников социологического исследования не смогли дать конкретный ответ на этот вопрос.

Сторонниками уголовного наказания за употребление наркотиков оказались россияне с низкими доходами, жители малых городов и женщины молодого возраста (от 18 до 34 лет). По их мнению, такие меры будут удерживать россиян от приема наркотических веществ, а также ограничат распространение наркомании.

(c) medportal.ru
Опрос проводился в 2012 году.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#12
да,я тоже тут заметил в топике такую фразу
куда смотрит общественность?
так это общественность и мутит этот движ.это всё последствия нашего тупого,завистливого и ленивого менталитета. :D они почему то считают,что наркоманы за их счёт живут...
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#13
Наркомания: лечение лечению рознь

В понедельник российский президент подписал поправку к закону, предусматривающую принудительное лечение наркоманов. С одной стороны, Спецдокладчик ООН по праву на физическое здоровье Ананд Гровер не раз повторял, что принудительное лечение не может быть эффективным просто потому, что для успеха нужно участие самого пациента и желание избавиться от зависимости. С другой стороны, многие эксперты в качестве удачного примера приводят практику альтернативного лечения, которое предлагают провинившимся наркопотребителям в США и Европе. Получается, что Россия решила последовать этому примеру?

С этим категорически не согласен эксперт ВОЗ, профессор Казанского государственного медицинского университета Владимир Менделевич.

ВМ: Закон никакого отношения к тому, что обсуждается по поводу сравнения с США, не имеет. Дело в том, что в США, в европейских странах, в Канаде альтернативное лечение назначается человеку, который совершил какое-нибудь правонарушение, преступление – небольшой тяжести, и в соответствии с ним (ну, это наркозависимый) ему предлагалось либо пройти лечение, либо отбывать срок наказания. Но преступление было основной причиной или поводом для предложения человеку пройти лечение, потому что предполагалось, что он совершал это правонарушение именно в связи со своей наркозависимостью.
Новый закон – изменение к федеральному закону – он в корне отличается от того, что существует в США и в европейских странах: там предлагается принудительное лечение человеку, который просто состоит на учёте в наркологическом диспансере и либо не лечится, либо уклоняется от лечения, либо лечится неэффективно. Достаточно двух раз неудачного лечения или возобновления наркопотребления, чтобы к тебе были применены правоохранительные меры.

ЕВ: Штраф или административный арест на 30 суток?

ВМ: Штраф или административный арест, но мне понятно, откуда появился этот приказ или закон. Дело в том, что до него Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков предложила и уже практически продвинула программу комплексной реабилитации наркозависимых и заявила, что в год её должно проходить 150 тысяч человек. Для того чтобы эти 150 тысяч человек набрать, а там большие деньги выделяются под эту программу, теперь появился новый закон, который обеспечит им решение вот той самой реабилитации.

ЕВ: Каковы, Вы считаете, могут быть последствия исполнения этого закона, если его вообще возможно выполнить, учитывая недостаточное количество реабилитационных центров?

ВМ: Это упирается, как обычно, в деньги. Я думаю, что никаких денег не хватит для того, чтобы оказать помощь или предоставить лечение всем, кто согласился бы проходить его в рамках этого закона или по решениям, которые могут принять на основании этого закона. Я думаю, что такие люди будут, т.е. практика судебная будет, но потом, когда столкнутся с тем, что лечение само по себе не прописано, денег на него не выделено, непонятно, как оценивать результативность этого лечения, все это свернётся, как многие другие инициативы.

ЕВ: Но тут еще встает вопрос правозащитный. Спецдокладчик ООН по физическому здоровью Ананд Гровер выступает против принудительного лечения.

ВМ: Несомненно, все выступают против принудительного лечения. Нет ни одного специалиста или эксперта или вообще здравого человека, не обязательно правозащитника, который не понимает, что принудительное лечение – это акт негуманный по отношению к людям, которые болеют. Принудительно лечить можно только лиц, которые представляют социальную опасность, например, психические больные, которые совершили преступления, находясь в периоде невменяемости, или человека принудительно лечат от открытой формы туберкулеза, потому что он является прямой угрозой окружающим людям. Но наркомания не является таковой.

ЕВ: Владимир Давыдович, на прощание два слова, может быть, о том, как Вы работаете в Вашей организации с потребителями наркотиков.

ВМ: Дело в том, что очень сложно говорить о моей организации, потому что я работаю в государственной структуре, и мы оказываем наркологическую помощь в качестве лечения. Сейчас реабилитация не является актуальной, потому что нет пациентов, которые бы сегодня хотели проходить реабилитационный курс в условиях, которые предлагаются в России. Реабилитационные центры пустуют, и я с трудом могу себе представить, что людей туда каким-то образом загонят и как их там будут содержать: будет ли это колючая проволока? Кстати, возвращаясь к первому вопросу, в основном, все лечение альтернативное в США, Канаде и Европе – амбулаторное, а я не знаю, предполагается ли, в соответствии с новым российским законом, стационарное или амбулаторное лечение. Вообще, здесь больше вопросов, чем ответов.

(c) unmultimedia.org
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#14
Впереди еще полгода, а :ti_pa: врачи уже готовы всех вылечить и реабилитировать.

Главный нарколог Свердловской области: "Штрафы нужны более высокие, можно практиковать аресты наркоманов"

Главный нарколог Свердловской области Олег Забродин высказался за принятие закона о принудительном лечении наркоманов, который был подписан президентом России Владимиром Путиным 25 ноября.

"Мы сможем обеспечить лечением и койко-местами то количество наркозависимых, которое будет определено судом", - заявил Забродин на пресс-конференции. Однако при этом он выразил сомнение, что меры административного характера – штрафы и принудительное амбулаторное наблюдение, предусмотренные законом, будут эффективными: "Штрафы нужны более высокие, можно практиковать аресты наркоманов. Посмотрим, как это будет выглядеть через полгода". Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе областного минздрава.

В ходе пресс-конференции Олег Забродин отметил, что новый закон о принудительном лечении наркоманов напрямую коснется лиц, которые уже употребляют наркотики, и лиц, которые только начинают употреблять наркотики. "Эти люди исторически составляли самую большую проблему для общества, правоохранительных органов и врачей, потому что в рамках российского законодательства любая медицинская помощь должна оказываться с согласия самого гражданина", - отметил главный нарколог области.

Он также подчеркнул, что врачи-наркологи выступают за любое ужесточение законодательства, связанного с распространением наркотиков и лечением наркомании, а перевод практики принудительного лечения в правовое поле, безусловно, является положительным моментом, и в перспективе способен принести результаты.

В настоящее время, единственный вопрос, который возникает у общественности - справятся ли лечебные учреждения области с предполагаемым наплывом наркозависимых, направленных на принудительное лечение?

"Мы сможем обеспечить лечением и койко-местами то количество наркозависимых, которое будет определено судом", заявил Забродин. Если возникнет дефицит мест, врачи-наркологи рассчитывают на помощь правительства Свердловской области.

Своего коллегу поддержал и главный врач реабилитационного центра "Урал без наркотиков" Антон Поддубный, который обратил внимание на то, что в процессе лечения наркоманов очень важным фактором является мотивация. Она бывает двух видов. Положительная мотивация - это когда человек принимает самостоятельное решение начать лечение от наркотической зависимости и нацелен на выздоровление. И негативная мотивация, которую через полгода будут обеспечивать суды, направляя человека на принудительную реабилитацию. В этом случае задача эффективного реабилитационного центра сделать так, чтобы перевести негативную мотивацию в позитивную.

(с) nakanune.ru
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#15
Президент ФАР Аня Саранг: все инициативы ФСКН, связанные с лечением наркоманов – это популизм.

Президент подписал закон, который позволит судам при вынесении приговоров отправлять на принудительное лечение граждан, признанных больными наркоманией. Поправки вносятся в Уголовный кодекс. Согласно тексту закона, назначать лечение суд сможет только в случае, если основное наказание, которое выносят наркоману, не связано с лишением свободы.

Также президентский проект вносит поправку в Кодекс об административных правонарушениях. Если признанный наркоманом нарушает статьи, связанные с наркотиками, суд может обязать его пройти диагностику, профилактику, лечение или реабилитацию. Если же правонарушитель уклонится от этой обязанности, его могут оштрафовать на сумму до 5 тысяч рублей.

Аня Саранг, президент Фонда содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, рассказала о новом законе.

Таратута: Расскажите, пожалуйста, в чем основная опасность этого законопроекта? Потому что кажется, что любое принуждение – это не очень хорошо.

Саранг: Основная опасность этого законопроекта состоит в том, что он абсолютно неэффективен и не оправдает себя с точки зрения возможностей его применения. Но, прежде всего, хочется сказать, что у нас уже есть статья 73 УК, которая позволяет при назначении условного срока направлять человека на лечение наркомании. Но, насколько нам известно из практики судов, такая возможность судьями практически не применяется. Не очень понятно, зачем принята дублирующая статья вместо того, чтобы разработать какие-то регуляторные механизмы для уже существующей статьи УК. Но, в принципе, самая большая проблема в том, что лечение наркозависимости у нас в стране недоступно. У нас есть некие детоксикационные центры, наркологические и государственные клиники, которые, в принципе, есть в каждом крупном областном центре и в который можно лечь и пройти детокс. Но проблема в том, что даже сам Госнаркоконтроль, ФСКН говорят о том, что больше 90% людей, которые проходят через эти клиники, возвращаются к наркопотреблению сразу после того, как они из этих клиник освобождаются. И это связано не с тем, что это плохие люди, а с тем, что это плохое лечение. У нас стандарты наркологического лечения не менялись с зарождения наркологической службы, используются совершенно невменяемые препараты, нейролептики, галоперидол, который вообще не имеет никакого отношения к лечению наркомании. И естественно, такое лечение просто неэффективно. Реабилитационных программ у нас на всю страну – раз-два и обчелся. Мы работаем с употребителями наркотиков по Москве и помогаем нашим коллегам из других городов найти возможности реабилитации для ребят из других городов, но, к сожалению… В Москве есть пара клиник – 17-ая, 19-ая больница, центр наркологии – где есть несколько реабилитационных коек, в принципе, есть шанс у людей с московской пропиской пройти реабилитацию. Но в других городах это просто невозможно. Что будут делать люди, которых отправляют на принудительное лечение, совершенно непонятно.

Таратута: А вы сами говорите, что это дублирующие нормы, лечение у нас совершенно устаревшее. Может, это какая-то демонстративная мера и какое-то звено в цепочке других событий? У нас главный нарколог все время обещает поголовно проверять студентов ВУЗов. Все протестуют, но, может, это часть большого пути?

Саранг: Да, это некая популистская мера из разряда абсолютно неэффективных, но вызывающих восторг у публики. Взять то же тестирование в школе. Понятно, что эта мера может принести пользу только тем, кто занимается приобретением этих систем. Естественно, что она совершенно не поможет ни профилактике, ни лечению наркомании среди тех детей, которые будут обнаружены в ходе этих проверок, а будет только способствовать тому, что эти дети еще больше будут отдаляться от общества, прятаться, скрывать свои проблемы от родителей, от школы и так далее. Эта меры только усугубляет проблему и никак не решает ее. Также эти все новые законопроекты, которые последний год участились и со стороны ФСКН, которые то призывают к принудительному лечению, то уголовному наказанию за употребление наркотиков – все эти меры, мне кажется, носят популистский характер. Они и не осуществимы и абсолютно неэффективны.

Таратута: Анна, еще один короткий вопрос, заканчивается время. Сейчас все время в связи с законами и всем остальным обсуждается, возможно ли какое-либо принуждение в лечении наркомании? Например, на фоне работы Евгения Ройзмана и прочих методов.

Саранг: Мне кажется, что любому здравомыслящему человеку или тому, кто занимался проблемой наркомании, понятно, что это такое состояние, которое невозможно вылечить некими принудительными методами. Естественно, если человека принуждать к тому, чтобы он перестал употреблять наркотики, ни к чему хорошему это не приведет. Это приведет, как в случае Ройзмана, к массовому нарушению прав человека, похищением людей, пыткам и так далее, возможно, не как в его случае в частной тюрьме, а в государственной тюрьме – не менее ужасающие действия, но со стороны государства. Но к излечению, естественно, это не приведет.

(с) rylkov-fond.org
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#16
Минфин не дал 20 млрд Госнаркоконтролю на реабилитацию наркоманов

Амбициозный проект Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) по реабилитации и ресоциализации наркозависимых не нашел понимания в Минфине. Правительство отказалось выделять ФСКН 20 млрд рублей на создание единой системы реабилитационных центров в России. Ранее Виктор Иванов утверждал, что с помощью этой программы сможет уменьшить количество наркозависимых в России в 30 раз.

По данным «Известий», свое мнение о финансовой поддержке антинаркотической программы Минфин подготовил к тематическому заседанию ФСКН, назначенному на 11 декабря 2013 года. Эксперты Минфина изучили предложение Госнаркоконтроля, которое было изложено в проекте «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ».

Для воплощения в жизнь этих идей ФСКН попросил у государства почти 20 млрд рублей — на срок с 2014 по 2016 годы. В эту сумму, по замыслу наркоборцов, должны были войти 16 млрд рублей из федерального бюджета, 3,3 млрд из бюджета субъектов и еще 650 млн из внебюджетных источников.

Однако в Минфине к идее ФСКН отнеслись прохладно.

"Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятым Госдумой, ассигнования на реализацию проекта программы не предусмотрено", — говорится в решении Минфина.
В Минфине также уточнили, что даже теоретически, прогнозируя экономическое положение в следующем году, денег на проект ФСКН не найдется.

Также финансовое ведомство отклонило и вопрос о создании Федерального научно-методического центра для проведения научных исследований и подготовки экспертов в области реабилитации наркоманов. "Из представленных материалов неясен правовой статус создаваемого центра, а также его источники финансирования", — пояснили в Минфине.

В самом ФСКН «Известиям» заявили, что глава ведомства Виктор Иванов в курсе ситуации, однако затруднились прокомментировать последствия отказа Минфина финансировать программу.

Сам же Виктор Иванов до сегодняшнего дня часто высказывался относительно программы, рассматривая ее как мощный рычаг в борьбе с наркоманией. Суть программы ФСКН заключается в создании, в соответствии с международной практикой и рекомендациями ООН, единой системы сертифицированных реабилитационных центров. Эти центры, по замыслу ФСКН, должны будут работать по стандартам, рекомендованным Минтруда и Минздравом, и предоставлять полную информацию о своей деятельности.

Виктор Иванов планировал, что кроме четырех государственных центров в нее могли бы войти почти 500 неправительственных некоммерческих организаций, которые на сегодняшний день не существуют юридически ни в одном государственном документе. После появления новой программы они смогут участвовать в конкурсах на грантовую поддержку.

Ранее из этой межведомственной госпрограммы вышел Минздрав, потому что медики и наркополицейские так и не смогли решить, кто из них будет заниматься реабилитацией наркоманов в России. Теперь Минздравсоцразвития лоббирует собственную госпрограмму «Развитие здравоохранения», в рамках которой занимается лечением наркоманов.

По мнению экспертов, на самом деле интерес ведомств связан исключительно с бюджетами реабилитационных программ.

— Здесь всё очевидно: два ведомства борются за контроль над бюджетными потоками, которые пойдут на финансирование программы, и каждое из них хочет избавиться от конкурента и лишнего контролера, — полагает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

На финансирование программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» ежегодно планировалось выделять из казны 23–25 млрд рублей. Значительная часть этих денег пойдет на программы реабилитации наркозависимых. Госпрограмма «Развитие здравоохранения» более масштабная — около 400 млрд рублей в год.

Коммерческий рынок лечения наркоманов считается одним из самых выгодных — клиенты на нем будут всегда. По самым скромных подсчетам, в России насчитывается около 1,5 млн наркозависимых людей. Чтобы вернуть их к жизни, родственники и близкие готовы заплатить любую цену, но коек для всех в России явно не хватает. При этом в государственных наркологических учреждениях имеется всего чуть более 1,2 тыс. мест.

По данным Минздрава, на всю страну — четыре государственных наркологических центра, 81 реабилитационное отделение и 144 наркодиспансера. Зато частных центров более 600.

(c) izvestia.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,335
Симпатии
7
#17
ФСИН открыла первый центр для реабилитации наркозависимых, содержащихся под стражей

Он заработал в психиатрической больнице при столичном СИЗО "Бутырка"

Перерезая ленточку, глава УФСИН по Москве Анатолий Тихомиров заметил, что это важный шаг не только для УФСИН, но и для всей системы исполнения наказаний, "поскольку вы знаете, насколько актуальны сейчас проблемы наркозависимых".
В свою очередь, врио начальника управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН Сергей Воробей сообщил, что этот центр станет первым пилотным проектом, но в дальнейшем, по мере накопления опыта, такие центры будут создаваться по всей стране в системе исполнения наказаний. Он напомнил, что это предусмотрено государственной программой и стратегией антинаркотической политики.

Одновременно курс реабилитации, рассчитанный на 3-6 месяцев, в новом центре будут проходить до 30 человек, таким образом, за год курс реабилитации в нем смогут пройти от 130 до 200 человек. Помимо камер, рассчитанных для проживания одного, двух или шести лиц, он оборудован психотерапевтической сенсорной комнатой, кабинетом лечебной физкультуры, специальной аппаратурой, в том числе магнитотурботроном для снятия соматического синдрома, присущего наркозависимым, аппаратом "Болеслав", который воздействует электрозарядами на участки мозга, отвечающие за удовольствие, комнатой ароматерапии, психокоррекционными кабинетами, а в его штат войдут психотерапевты, в том числе обладающие навыками методики гипноза, психологи и наркологи.
По словам главного психиатра-нарколога ФСИН Элеоноры Степановой, при прохождении курса реабилитации будут использованы все самые современные технологии.

Сергей Воробей в свою очередь заметил, что при этом "медицина - все-таки не самое главное, главное - личная воля человека избавиться от наркозависимости". Поэтому этаж, где открыт такой центр, обустроен максимально в стиле домашней обстановки и больше похож на небольшую гостиницу, хотя двери у камер обычные для СИЗО.

Сергей Воробей напомнил об особенности такого центра - его пациенты в дальнейшем могут направиться либо в колонию, где смогут продолжить курс лечения, либо будут освобождены, и тогда их направят в аналогичные гражданские центры, где они смогут продолжить курс реабилитации.

"На сегодня 12-15% от всех осужденных склонны к наркозависимости, то есть к употреблению от легких до самых тяжелых наркотиков", - заметил он, напомнив, что сейчас в России действуют сразу девять лечебно-исправительных колоний для лиц, страдающих наркоманией. Начальник "Бутырки" Сергей Телятников рассказал, что в "Бутырке" провели первичное тестирование заключенных, в том числе пациентов в психиатрической больнице, где их выводят из острого состояния. "Почти 90-100% наркоманов в душе хотят уйти от этого, потому что понимают, куда их это ведет", - заметил он. Хотя в СИЗО наркоман изолируется от наркотиков и ему снимают ломку медикаментозными средствами, приводя в нормальное состояние, для избавления от наркозависимости через курс реабилитации он должен изъявить добровольное согласие. "За неделю мы отобрали более 20 человек, желающих пройти курс реабилитации", - добавил начальник "Бутырки".

Необходимость такого центра признал и замначальника УФСКН по Москве Александр Простокишин. "Это не просто реабилитационный центр, которых у нас 12 в Москве. Параллельно с ними будут вестись следственные действия, а их желание избавиться от зависимости будет учитываться в суде", - напомнил он.

Второй центр для реабилитации наркозависимых, содержащихся под стражей, откроется 25 декабря в УФСИН по Архангельской области.

(c) itar-tass.com

Какие прогрессивные методы лечения - магнитотурботрон, аппарат "Болеслав" :D
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#18
учитывая то,что за неделю они набрали всего 20 зеков,желающих жить в неплохих условиях-сумму нехилую там отдать надо за это.
 

Sergey Frol

Новичок
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
39
Симпатии
0
Адрес
Москоу
#19
всегда так было и будет!!!это ж почва для коррупции на месте))
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,914
Симпатии
365
Адрес
СПб
#20
Мания принуждения



Реформа законодательства по поводу принудлечения для наркопотребителей, учитывая несовершенство судебно-правового механизма и фактическое отсутствие системы реабилитации, выльется в усиление институциональной коррупции - людям придется откупаться от новых судебных приговоров. И вместо лечения мы получим принудительное мучение многих тысяч людей.


Любой нарколог знает, что лечение наркомании даже в самых гуманных и комфортабельных условиях сопряжено с принуждением. И любой честный нарколог знает также, что принудительное лечение неэффективно. Потому что принуждение в процессе лечения и принудительное лечение - это разные вещи.

Есть разные методы лечения, и есть разные мнения об этих методах, в том числе о степени терапевтического принуждения. Но, будь принуждение хоть мягкое, хоть жесткое, оно ничего не даст без мотивации к лечению, без личного выбора больного. Влияет ли на этот выбор страх перед государственным насилием? Влияет. Исследования российского социолога Франца Шереги показывают, что на решение больных наркоманией пройти лечение давление полиции повлияло в 3% случаев, уговоры врачей - в 1%, приняли решение самостоятельно - 42%, повлияли семья или любимый человек - 39%.

Нельзя отвергать принуждение со стороны семьи (хотя оно бессмысленно без согласия больного на такое принуждение). Нельзя не согласиться с тем, что палаты в клиниках запираются на замок и на окнах есть решетки. Но недопустимо принуждение со стороны государства, то есть лечение как наказание под страхом еще большего наказания за уклонение от него.

Под гуманистические выступления руководителя ФСКН Виктора Иванова (в духе "не все же сажать") в России вводится принудительное лечение наркомании. Правильнее сказать, реанимируется советская лечебно-исправительная модель. И она может стать еще хуже советской, хотя и та была отнюдь не хороша. Важной частью ее была система лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП). Там "лечили" алкоголиков - лагерным режимом.

Об эффективности того "лечения" в газетах, конечно, не писали. В документах же с грифом "для служебного пользования" регулярно отмечалось, что она "остается низкой", что "поддерживающее лечение плохое", что "медицинские карты заполняются врачами шаблонно... выбор конкретных методов лечения не вытекает из врачебных записей и не обоснован индивидуальными особенностями больного", что руководителями ЛТП "игнорируется мнение лечащих врачей при решении вопросов о трудоспособности больных, в результате чего они, не пройдя противоалкогольного лечения, направляются на объекты, остаются без медицинского контроля", что, с другой стороны, "во многих ЛТП недостаточен уровень квалификации врачей... на должность врачей-наркологов принимались лица, не имеющие специальной психиатрической и наркологической подготовки". Это цитаты из закрытого совместного приказа Минздрава СССР и МВД СССР №768/116-ДСП 1986 года.

Обратите внимание на слово "объекты". Это были предприятия, где больные эксплуатировались на тяжелых и почти не оплачиваемых (после вычетов за содержание) работах. Фактически ЛТП были трудовыми лагерями: охрана с овчарками, робы с фамилиями на нашивках, за побег - уголовная статья.

Для чего я цитирую этот архивный документ? В законопроектах, послуживших поводом для написания этой заметки, ни о каких ЛТП или чем-либо подобном не говорится ничего. Но именно к этому они подводят. Вплотную.

В Думе находятся на рассмотрении два правительственных законопроекта, связанных с наркологической тематикой. В маскировочных целях оба они называются "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (впрочем, на рассмотрении Думы этого созыва находится 370 законопроектов с таким ни о чем не говорящим названием и еще 80 - "О внесении изменений в некоторые законодательные акты"). Один, специально посвященный наркологии, внесен несколько дней назад. Другой, принятый 9 апреля в первом чтении, приводит множество законов в соответствие с принятым недавно законом "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" и также затрагивает вопросы наркологии.

Первый, пока только внесенный проект (назовем его наркологическим) в некоторой части не так уж плох: вводит цивилизованные определения лечения наркомании, медико-социальной реабилитации, наделяет суд правом обязать наркозависимого, осужденного за какое-либо преступление к наказанию, не связанному с лишением свободы, пройти курс лечения от наркомании (сейчас суд может возложить такую обязанность только при условном осуждении). Это правильно, так как тем самым будет стимулироваться более частое назначение судами наказаний, не связанных с лишением свободы (реальным или условным). Но все же это мелочи.

Основная тема проекта - принудительное лечение во всей своей красе. Правда, слова "принуждение" и производных от него в тексте нет, оно заменено изящным эвфемизмом "побуждение". Раскрывается это понятие как "комплекс правовых и организационных мероприятий, направленных на создание дополнительных стимулов для лиц, больных наркоманией, принимать решение о лечении и медико-социальной реабилитации по поводу наркомании". Обязанность пройти лечение может быть назначена как привлекаемому к административной ответственности за потребление наркотиков, а также их хранение и приобретение (в небольшом размере), так и при отсутствии повода для административного наказания - тому, кто болен наркоманией и не перестал употреблять наркотики, даже если однажды или многажды проходил добровольное или недобровольное лечение.

Помимо обязательного (читай - принудительного) лечения наркоманов, за употребление наркотиков, согласно законопроекту, могут быть назначены обязательное обследование, обязательные "профилактические процедуры" и обязательное "медицинское и социальное восстановление". За уклонение от всех этих мер вводится отдельная статья - штраф до 5 тысяч рублей или арест до 15 суток.

А между тем число наркологических коек постоянно сокращается. В 1995 году их было 34 тысячи, в 2000-м - 30 тысяч, в 2011-м - 26 тысяч. Последние 10 лет только и говорится, что наркоманов надо лечить: собираются специальные заседания Госсовета, создан ГАК, аналогичные антинаркотические комитеты работают во всех регионах, прошли десятки круглых столов в Общественной палате и т.п., да и сама великая и могучая ФСКН в лице своих многочисленных генералов постоянно говорит о необходимости развития реабилитационного пространства. Но деньги наркологии выделяются по остаточному принципу. От большого пирога государственного антинаркотического бюджета Минздраву перепадают крохи. Все съедают ФСКН, МВД и другие силовые и несиловые ведомства, вовлеченные в борьбу, вплоть до Роскосмоса, отслеживающего произрастания конопли в глуши, где не ступала нога человека.

Законопроект внесен правительством - значит, промчится через Думу, как правительственный кортеж. Между тем речь в нем идет о системе понуждения (профилактике, лечении, реабилитации) сотен тысяч человек. И уж как минимум о сотне тысяч подпадающих под ответственность за уклонение от лечения. Где их будут лечить? Кто и за какой счет займется профилактикой и социальным восстановлением?

Ответ надо искать в финансово-экономическом обосновании к законопроекту (ФЭО). Его легко найти: достаточно кликнуть здесь и в разделе "поиск законопроектов" найти нужное досье по номеру 254761-6. Откроется карточка, а в ней и то самое ФЭО. Цитирую его полностью: "Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета". Где ж деньги, Зин?

Похоже, деньги найдутся. Только не в бюджете Минздрава или Минобразования. Немалая часть их, предназначенная на реабилитацию, может оказаться в распоряжении РПЦ - по статье "поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". О широкомасштабном сотрудничестве с Патриархией как о деле решенном не раз говорил Виктор Иванов; этим скорее всего объясняется разгром наиболее крупного конкурента РПЦ на реабилитационном поле - общероссийской организации "Преображение России" протестантской направленности. Бесплатный труд исправляющихся наркоманов в случае "Преображения России" сочли преступным рабским трудом. Точно такой же труд в православных центрах таковым не считается.

Разница тут в том, что "Преображение России" денег от государства не получало. В Патриархии же привыкли действовать по правилу "рука берущего не оскудеет". Не надо воспринимать это как камень в любой церковный огород, где священники-энтузиасты тоже без какой-либо помощи от своих епархий организуют трудовые общины из бывших и выздоравливающих наркозависимых. Низкий поклон этим батюшкам. Но сравнивать их дела с проектами корпорации РПЦ - то же, что сравнивать кружку воды из родника с производственными мощностями Nestlé.

Так что меры понуждения в части принудительного социального восстановления способны возвратить церкви монастырских крестьян, отобранных у нее еще Екатериной II. И все будет по закону: реабилитация, социальный заказ, гражданское общество. Только уже сейчас, когда действует якобы добровольная обязанность пройти медико-социальную реабилитацию (как отсрочку исполнения наказания по уголовным статьям), судьи задаются вопросом: а куда, собственно, должны мы в своих приговорах направлять на эту самую реабилитацию?

Каково будет само принудительное (прошу прощения, ошибся: понудительное) лечение - ответ на этот вопрос содержится во втором законопроекте об отдельных законодательных актах, надо только отрыть этот ответ в 176 страницах текста. Ответ простой: таким же, как и сейчас. С 1998 года закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" провозглашает: "Государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи, которая включает обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию" (статья 54). Как в украинской пословице: обещал пан кафтан, так и слово его добре. Но вот теперь эта идеалистическая норма будет приближена к жизни - правительственный законопроект дополняет перечень гарантий "диспансерным наблюдением". Вот чего не хватало, оказывается, для реформы наркологии. Тем самым узаконивается наркоучет, существующий с советских времен поперек Конституции и помимо закона и прекрасно себя чувствующий. Именно в нем и заключено как раз основное препятствие на пути наркозависимых к наркологической помощи. Потому что наркоучет - это отчисление из института, потеря работы, социальное клеймение. А по медицинской части только одно - сдача анализов. Но законодатель твердой рукой меняет упоминаемое несколько раз в тексте закона "медицинское наблюдение" на "диспансерное наблюдение".

В 1990 году Комитет конституционного надзора СССР (созданный в годы перестройки предшественник Конституционного суда) постановил, что "уклонение от лечения алкоголизма или наркомании, если оно не сопряжено с систематическим нарушением порядка или ущемлением прав других лиц, не должно рассматриваться в качестве правонарушения, влекущего юридическую ответственность", а "употребление наркотиков само по себе не должно рассматриваться в качестве административного правонарушения или преступления". И далее: "лечение больных алкоголизмом и наркоманией, не совершивших правонарушение, должно производиться на добровольных началах в медицинских, а не в исправительных учреждениях". Как далеко мы продвинулись, однако.

Лев Левинсон

(с) грани.ру